Валериан и море восторга тысячами планет
Я одного не пойму, зачем было столько негатива и отрицательных рецензий. Мы, как потребители американского фастфуда, совсем не испытываем желания оторваться от бесконечных гамбургеров и картошки-фри? Или десятилетиями привыкли пугаться разнообразия выбора?
Бессон сделал отличный фильм, который утрет нос сегодняшнему ширпотребу. Если считать по-крупному, то у французского режиссера не было провалов. Это тонкий и талантливый автор, он не читает морали, он дает возможность зрителю смеяться и негодовать, восхищаться и ненавидеть. А оценка, посетителей зала ожидания рязанского вокзала столицы, навевает грусть и тоску. «Мы возлагали такие надежды». Ну, это ваше право. Вероятно, вы со времен «Леона» и «Пятого элемента и не смотрели в сторону европейского кино.
Основная истерика началась с низких кассовых сборов. Да – кино это коммерция. Но, почему-то, все забыли, что «Пятый элемент» с треском провалился в американском прокате. Половина фильмов Спилберга убыточны, и не потому, что они плохие.
«Валериан» очень хорош! Я был заворожен зрелищем, даже не заметил этих двух часов. В нем прекрасно все, от актеров и режиссуры, до костюмов и картинки вообще. Глаз постоянно цепляется за потрясающие детали, за огромное количество нюансов. Бессону удалось создать восхитительные миры, абсолютно не похожие друг на друга. Зрелище динамичное, оригинальное. Это результат мастерства и зрелости автора. Каждая нота саундтрека попадает точно в свой кадр, каждый предмет на своем месте. Это какой же фантазией нужно обладать, что бы придумать такое!
Может, не стоит все воспринимать серьезно, это веселая и захватывающая игра. История из комиксов со своими условностями. Порой, хочется остаться ребенком и верить, что дед Мороз существует и обязательно принесет подарок.
Бессон самоироничен, и не упускает случая пошутить, и процитировать себя и коллег, немного подурачиться. Явные отсылки к знаменитым фильмам, и ты включаешься в эту смешную игру. От фразы «классная шляпа» до полета на скутере по недрам и коридорам станции. Это пасхальное яйцо для зрителя, который внимателен.
Если режиссер пригласил именно этих, достаточно своеобразных героев, на главные роли, то он этого и хотел. Как ярый фанат оригинальных комиксов, Бессон ушел от штампов и выбрал самый правильный путь. Это характерные, но немного поверхностные персонажи. Валериан получился отлично. Странноватый, несуразный и чересчур прямолинейный. А вы кого хотели? «Капитана Очевидность» в этой роли? Лорелин - взбалмошная девчонка, знающая, что она эффектна, и не особо старается кому-то понравиться. Попадая в нелепые ситуации, всегда спасает своего «супергероя».
Отдельная сцена – это кабаре. Я полностью соглашусь. Рианна зажгла на все сто. Сладкая артистическая девочка, прирожденная звезда из погорелого театра. Трогательная мошенница, привыкшая выживать. Сцена её сольного номера потрясает уровнем графики и изобретательностью. Как не крамольно это звучит, коротенькая роль Итона Хоука, одна из лучших в его карьере. На мой взгляд, он самый недооцененный актер.
Если фильм еще идет, сходите, посмотрите. Это настоящее качественное европейское кино. В него вложено огромное количество любви и творческих сил.
Одно расстраивает, качество 3D ниже плинтуса. У меня давно так не выворачивало глаза, и не болела голова. Не знаю, кто так накосячил, но не у одного меня были такие проблемы.