“Призрак в доспехах” (Ghost in the Shell), 2017 год. Скарлетт в латексе и гейши убийцы
После бессоновской “Люси” (Lucy) и Наташи Романофф, никто не станет отрицать, что Скарлетт наша Йоханссон (Scarlett Johansson) главный супер-герой цифрового века.
Дамочка нравится всем. И формами не обделена, и умна, и дерется как черт.
Кажется, ей не стоит вообще играть, достаточно ворваться на съемочную площадку, вырубить злодеев и красноречиво взглянуть в камеру. Во время сеанса меня не покидало чувство, что она играет и актерский талант намного сильнее, чем у сегодняшних экранных див “с внешностью”.
Пока идет непрекращающаяся лавина дорогих блокбастеров, она сильно занята и кочует из фильма в фильм. Но я уверен, что как только предоставится возможность сыграть сложную, характерную роль она сделает это с удовольствием и справится на отлично. Вспомните трогательную девушку из “Трудностей перевода” (Lost in Translation).
Вернемся к “Призраку”, я не знаком с источником, хотя читал и слышал о том, что якобы и дух и смысл утрачен, нет восточной тонкости и философии. Помилуйте, а нужно ли это в фильме о девушке у которой украли все? Разве людская жестокость имеет национальность и становится более гуманной при наличии азиатского менталитета? Не знаю. Считаю, что цель поставленная перед съемочной группой достигнута, фильм получился динамичным, интересным, картинка живая, а главная героиня, уничтожая всех плохих парней, ничуть не пасует в дуэте с самой Жюльет Бинош (Juliette Binoche).
Не шедевр, конечно, но приходя в “Макдональдс” вы же не ждете “мишленовской” подачи? Сами берете на подносе и получаете удовольствие. На экране ожидаемое крепкое зрелище, в чем то даже расширяющее представление о жанре. Зачем искать глубину и аутентичность, четкие мотивы героев в цифровом аттракционе?
Каждый решает для себя смотреть или не смотреть. Я не жалею о потерянном времени. С другой стороны - не посмотрел бы, ничего не потерял.