Забытые фильмы СССР. “После дождичка, в четверг», 1985
В 1985 году Михаил Юзовский снял фильм-сказку. Не такое удивительное дело, режиссер вообще по сказкам и специализировался. До этого выходила «Там, на неведомых дорожках», позже «Раз, два – горе не беда!». Самое главное достоинство его фильмов – великолепная команда актеров. Чем же «После дождичка…» отличается от других? Да ничем. Но, об этом чуть позже.
Можете представить себе актерский кастинг «от обратного»? Кого невозможно представить в роли Бабы-Яги? Татьяну Пельтцер? Напрасно! Она и сыграла шикарно. Современная ведьма-таможенница. Думаете, Кощей Бессмертный над златом чахнет? Напрасно, вполне упитанный, в исполнении Олега Табакова! Нужно ли говорить, что роль получилась просто отличной? Кто бы сомневался.
В сказке есть все – от чудес и лазерного шоу, до песен и танцев. В главных ролях обаятельные иван-да-марьи. Совсем молодые актеры, но со своей задачей справились. Велика работа. Мальчикам - улыбаться в 32 зуба, девочкам – томно закатывать глазки.
Юзовский привел на площадку редких актеров. В то время Валентина Талызина и Олег Анофриев были нечастыми гостями на экранах. Так сложилось, что Талызина, едва мелькая в крошечных ролях, успела озвучить огромное количество звезд, в том числе и Барбару Брыльску. Ее узнаваемым голосом говорили даже персонажи мультфильмов. Но актрису не приглашали на большие роли.
Потрясающий и разноплановый Олег Анофриев имеет огромную фильмографию, но вы сможете вспомнить хотя бы один фильм? Зато он спел за всех персонажей «Бременских музыкантов», включая Атаманшу. Даже Владимир Высоцкий согласился, что не смог бы так исполнить «Есть только миг» в авантюрном фильме «Земля Санникова». А знаменитая песенка «Я на солнышке лежу»?
Семен Фарада, в качестве восточного скучающего правителя, после «Формулы любви» продолжил свою песенную карьеру.
Как я уже говорил, с актерским составом все просто отлично. Почему фильм такой слабый? Это как в анекдоте про воздушные шарики – не радуют. Очень заметна попытка режиссера скопировать манеру великого сказочника Александра Роу. Те же творческие приемы, ритм монтажа. Даже Георгий Францевич Милляр согласился сняться в коротеньком эпизоде. Что делать, если роль Бабы-Яги занята.
Сказочник – это особый дар. Можно быть ремесленником и снимать неплохо, использовать множество спецэффектов. Но сказка не получится. Это очень сложный жанр, у него свои законы. При огромном количестве условностей, он не терпит ни малейшей фальши. Нужно быть ребенком в душе. Потому что детская аудитория - самая сложная в мире. Так и случилось с «После дождичка, в четверг». Он неплохой, актеры играют отлично, но какой-то ненастоящий.