«Живое» (Life). Короче, все еще умрут. (5 июля 2017)
Кино, в последнее время, стало тесно на нашей исследованной Матушке-Земле. Может, кончились нерассказанные истории, может, никого уже не удивишь видами Новой Зеландии. Все может. Сферическое око объективов, серьезным образом нацелилось в безграничный космос. И ладно бы сразу в другие Галактики, так нет, либо на орбиту, либо на ближайшие планеты Солнечной системы. Тот же Ридли Скотт (Ridley Scott), известный любитель «далеких и неисследованных участков космоса», снял про ближайшего соседа, про «Марсианина». Надолго его не хватило, вернулся к привычным ксеноморфам.
Зачем я его вспоминаю? Это же он притащил на наши экраны монстра, инопланетный организм, которому, для размножения нужен, чуждый по химическому составу, белок земных млекопитающих. Еще Герберт Уэлс в своей «Войне миров» предупреждал, что во Вселенной все устроено не так, что главная цель любого существа – борьба за выживание. По этой же причине, человечество уничтожило большую часть животных на земле, отвоевывая площади для собственных огородных участков.
Швед, с характерным скандинавским именем Хорхе Даниэль Эспиноса, почти не известен российскому зрителю. Разве что одноразовым боевиком «Код доступа „Кейптаун“» (Safe House) и высосанным из пальца, но скандальным «Номер 44». Заручившись благословением Скотта и впечатлившись чудесами «Гравитации», снял космический хоррор «Живое»(Life).
Сюжет незамысловатый. Группа ученых и сантехников, выделила из инопланетного грунта некую «инфузорию туфельку», которая выросла, получила образование и надавала «родителям» по шеям. Обычный выпуск новостей на «1 канале».
Актерский состав разношерстный, но нужно отдать должное, белорусская дива Ольга Дыховичная - отличная актриса, даже на фоне высокооплачиваемых звезд Голливуда. Таких как Джейк Джиллинхол (Jake Gyllenhaal) и Райан Рейнольдс (Ryan Rodney Reynolds). Одно можно поставить ей в вину, она забыла, что должна пить водку и носить шапку-ушанку.
Фильм беспрецедентен по сочетанию высокого уровня технологий, и абсолютной технической неграмотности. Оставим на совести авторов, дебильного инопланетянина, который способен пролезть через отверстия в герметичной обшивке двигателя, но не смог открыть штурвалы гермодверей. Ах, да, он еще может часами находиться в открытом космосе, но за пять минут задыхается без кислорода.
Хорошо, что создатели киношедевра помнят, что если к МКС приближается российский «Союз», добра не жди! Но забыли, что открытый огонь внутри станции, это самое ужасное, что можно придумать. Зато, как отлично показаны капли крови в невесомости, целые галлоны парящих алых шариков, красиво, да? Открыли нам тайну, что при общем дефиците места на космической станции, на ней такие широкие вентиляционные каналы, что в них свободно гуляет существо размером с большую кошку.
Общая атмосфера ужаса, клаустрофобии и отчаянья получилась «на отлично». История, если отбросить детали, захватывает. Каждому герою дан полноценный характер, успели показать их живыми людьми, со своими достоинствами и недостатками. На спецэффектах и актерах фильм и держится. Порой, даже справляется с общей задачей попугать непритязательного зрителя.
Мораль проста, как медный алтын. Сколько волка не корми, он все равно, если в лес не сбежит, то руку оттяпает.