Будущее в кино. Кошмарное или счастливое?
Кинофантастика - один из любимых жанров у зрителя. Только в фильмах по Киру Булычеву и еще немногих безнадежных оптимистов, оно счастливое. Большинство авторов считают не так. Оно может быть и ярким и комфортным, но должен быть обязательно изъян. Иначе не получится интриги, и сюжет будет неинтересный. Кому нужен распорядок пляжного дня наших потомков или меню их обильного обеда? Всегда найдется недовольный, который будет угрожать привычному порядку вещей. Или инопланетные пираты покусятся на равенство и братство.
Давайте одним глазком поглядим, каким видится, отдаленное и не очень, будущее известным режиссерам. Примеры, конечно, не претендуют на истину. Уж столько поколений грезит о грядущих столетиях. Я подобрал самые неожиданные примеры. Очень бы не хотелось, что бы предсказания сбылись. Как и апокалиптичные, так и пасторальные. Помните у классика: «пусть все будет, но пусть всегда чего-то не хватает!»
«Искусственный разум», 2001 года. Совместное творение Кубрика и Спилберга. Пришли времена, когда роботы достигли такого совершенства, что пытаются найти тонкую грань между собой и настоящими людьми. Трогательная и грустная история. Мальчик – робот ищет маму и попадает в гетто для роботов.
«Бегущий по лезвию 2049». Новый герой разыскивает старого. Продолжение культового фильма. Герою открывается секретное знание, которое может уничтожить мир. Вернее то, что от него осталось. Будущее мрачное и безрадостное.
«Побег из Нью-Йорка». Снят в 1981 году. Скоро очень скоро. Двадцать лет тому назад. Манхеттен станет тюрьмой для особо опасных преступников. Много лет идет Третья мировая война. Даже сам президент захвачен группой террористов. Главная задача спасти его, как можно быстрее. Джон Карпентер нарисовал ужасное общество.
«Метрополис» 1926 года. Футуристичный гигантский мегаполис разделен на две части. На поверхности проживают «хозяева жизни», в подземельях ютятся рабочие, которые обеспечивают рай на поверхности. Парень и девушка их разных миров влюбляются. Начинается революция, ставящая целью, устранить неравенство. Черно-белый фильм потрясающего визуального впечатления. Нереальный полет инженерной и дизайнерской мысли. Мрачный, но восхитительный.
«Сквозь снег», 2013 год. В результате неудачного глобального эксперимента на планете наступает Ледниковый период. Вся жизнь сосредоточена в гигантском поезде, который несется по рельсам сквозь снежную пургу. В головных вагонах живет элита общества, цветут апельсиновые деревья и счастливые детишки бегают на увлекательные школьные занятия. Чем дальше от локомотива, тем хуже жизнь. Трущобы с переработанной водой, грязью и нищетой. Начинается мятеж, все хотят сытой жизни. Но поезд нельзя остановить, иначе все погибнут.
«Пятый элемент», 1997 год. Шедевр Люка Бессона. Планете, превратившейся в бесконечные пробки и небоскребы, угрожает древнее зло. Пока жадные корпорации и бессильное мировое правительство пытаются перетянуть одеяло на себя, скромный таксист спасает мир, в котором не осталось ничего ценного, кроме любви.
«12 обезьян», 1995 год. Через 18 лет чудовищный вирус уничтожит 99% населения планеты. Выжившие, спасаются под землей. Постоянные безуспешные попытки предотвратить эпидемию в прошлом, всеобщее отчаянье. Невозможность найти маньяка, распылившего смертельный вирус, ошибки во времени и таинственная Армия 12 обезьян. Постапокалиптический триллер. Страшный и захватывающий фильм.