March 28, 2023

Танцуют все! Таня Буланова. 3 буквы из всего алфавита

Феномен Татьяны Ивановны пора изучать на курсе «История искусства». Бурные девяностые. Рухнул «железный занавес», на пространство бывшего СССР, хлынул поток западной музыки. Молодежь осталась без русской музыки, особо не горевала, но продолжать слушать бесконечных газмановых уже не могла. Одноразовые проекты были калькой зарубежных групп и редко доживали до второго альбома. «Мираж» уже выдыхался, и «Любэ» практически единолично затыкала дырку в вакуум.

Традиция рабоче-крестьянских страданий и застольных песен глубоко сидела в слушателях. Прекрасная половина, после консервирования и очередей в магазинах, искала подтверждения «тяжелой женской доли», несчастной любви и прочих бытовых лишений. Никто бы и не подумал, что хрупкая девушка условно-славянской внешности, со странными вокальными данными взорвет, эстраду и изменит представление не только о внешности звезды, но и о музыке в целом.

Скромная студентка еще в 1989 бросит никчемный Институт культуры и поступит на курсы в Ленинградский мюзик-холл. А спустя год, 16 апреля уже выступит с сольной программой ни где ни будь, а на престижной и прославленной сцене актового зала Технологического института! Успех пришел мгновенно, Таня Буланова со своими патетическими и глубоко художественными песнями начала гастроли по России.

В альбоме 1992 года «Старшая сестра», артистка выступила уже как композитор и автор текста. И новые композиции посыпались как из рога изобилия. Премия «Шлягер 1991» была только началом. Две блистательные победы на телевизионном конкурсе «Песня» года. Да, в то время еще смотрели телевизор, и легендарная Ангелина Вовк была вершителем судеб эстрады. Крупным прорывом стал бы альбом «Измена», но артистка была беременна, не до измен…

Но слава уже пришла, зрительская любовь стимулировала Татьяну Ивановну к новым достижениям и взятию заоблачных высот. Ее песни с фирменным вокалом разливались на каждом углу, будь то вещевой рынок или даже стоянка маршрутных такси. А что творилось в сельских клубах и городских дискотеках, невозможно передать словами в Microsoft Word! Это был успех, полный, безоговорочный. Вся страна распевала ее хиты, благо петь для этого и не требовалось.

Сама Таня Буланова, в бесчисленных интервью, признавала наличие неких дефектов речи. Считала их незначительными, да и публика быстро привыкла, что народная певица способна выговаривать пару шипящих из всего алфавита. Зато, такие бессмертные хиты как «Ясный мой свет», можно было исполнять с набитым оливье ртом или опрокидывая стопку-другую за праздничным столом.

Особым успехом пользовалась песня «Нежность» из кинофильма «Три тополя на Плющихе». Самобытность Татьяны Дорониной и скромный вокал Майи Кристалинской, отошли на второй план на фоне авторского прочтения Булановой. Мурашки бежали по коже похлеще, чем от пенопласта по стеклу. А какой шикарный диск, на котором певица исполняет кавер-версии малоизвестной группы Rammstein! Заслуженные премии «Шансон года» и многочисленные «Звезды Дорожного радио» стали более яркими наградами, нежели присвоение звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

Еще предстоит дать оценку вклада артистки в становление русской эстрады. Но то, что певица с несмотря на все сложности и непонимание аудитории достигла небывалых высот в охвате массового зрителя, это уже свершившийся факт. Хотим мы этого или нет!