Чем нас удивлял Ридли Скотт? От «Чужого» к «Гладиатору» и снова «Чужой»
Известный британский режиссер Ридли Скотт появился на свет восемьдесят лет назад в городишке Саут-Шилдс, на северо-востоке Великобритании. Уже в колледже снял свой первый короткометражный фильм «Мальчик и велосипед», в котором сыграли его отец и брат. Шесть лет проработав на ВВС, он основал свою компанию Ridley Scott Associates.
Первый полнометражный костюмный фильм из наполеоновской эпохи «Дуэлянты», вызвал интерес режиссера к историческим драмам, но продолжать работать в этом направлении не получилось. Вышли первые «Звездные войны», которые вызвали огромный интерес к кинофантастике. Ридли Скотт не остался в стороне и приступил к съемкам «Чужого», первой работе, которая сделала известным не только его, но и актрису Сигурни Уивер. История так понравилась зрителю, что было снято несколько продолжений, той или иной степени удачности.
Затем была культовая сага «Дюна», антиутопия «Бегущий по лезвию», которую разгромили критики, и она практически провалилась в американском прокате, но стала культурным феноменом 80х. Неудачный фильм-фэнтези «Легенда», надолго отбил у режиссера желание снимать в этом жанре.
После приключенческой драмы «Тельма и Луиза» о режиссере снова заговорили, как о признанном мастере. А нашумевший «Гладиатор» позволил Ридли Скотту вернуться к любимым историческим фильмам. Он возродил моду на пеплумы, которую подхватили коллеги по цеху.
Попробовав себя во всех мыслимых и не мыслимых ипостасях, и сняв коммерчески удачного «Марсианина», Ридли Скотт снова внезапно вернулся к «Чужому». Но публика приняла приквелы с прохладой, и если все согласны, что фильмы мастерски срежиссированы и отличаются интересными актерскими работами, особого энтузиазма они не вызвали. «Чужой. Завет» еле окупился в покате, что поставило под угрозу выпуск продолжений.