«Зови меня своим именем» достоин «Оскара»?
Проглядывая номинантов на будущую раздачу золотых статуэток, с удивлением обнаружил, что «Зови меня своим именем» выбивается в явные фавориты церемонии. Можно говорить о кризисе самого института премии «Оскар», попытки академии угодить всем и сразу. Художественная ценность фильма уже не важна, главное – проявить пресловутую «толерантность» и раздать всем сестрам по серьге.
С другой стороны, в номинации на лучший адаптированный сценарий, конкурентом нашим героям выступает «Логан». Я вообще не уверен, что у «дома престарелых кровожадных мутантов» был литературный первоисточник. Дело даже не в том, что нормальных американских фильмов в прошлом году вышло немного, а в общей тенденции. Новый фильм Нолана «Дюнкерк», потрясший меня, выглядит бледным на фоне всеобщей сиюминутности и ангажированности номинантов.
В прошлом году, фильм похожей тематики отнял, статуэтку у простенького «Ла-Ла Ленда». Вы помните, как называлась экранизация страданий чернокожего гомосексуалиста? И вообще, про что он был? Только, чур, не подглядывать! Google есть у всех. Вот и я не помню. Главную кинопремию получила картина, которую никто не смотрит и даже не помнит названия.
Я не хочу сказать, что «Зови меня своим именем» плохой фильм. Слащавая история незапретной любви сделана мастерски. Смотрится неплохо. История подростка, обуреваемого гормональными страстями, не вызывает особых эмоций. Но актеры играют на твердую «четверку», постарался оператор, все симпатично, солнечно. Сюжет простоват, порой и вторичен. Верить в настоящие чувства нелепо - летняя интрижка. Можно пялить подружку на грязном матрасе, о, мужик попался, тоже неплохо. Удивила неожиданная реакция семьи. При всех обстоятельствах, она очень странная.
Честно, через пару лет я и не вспомню о нем. Как повелось с «Филадельфии», так и продолжается по сей день. Нужно награждать фильмы, где сексуальные меньшинства борются за свои права, а чернокожие разрывают путы рабства. Наверное, «Горбатая гора» и не получил «Оскара» как лучший фильм, там никто ни за что не боролся, разве что с волками.
К чему вся эта писанина? Меня откровенно пугает, что политика, «толерантность» и сиюминутные тенденции правят бал в нашем обществе. Искусство кино отдано на откуп правильности «социального курса». И очень печалит, что в кино осталось совсем мало «искусства».