Магия Тима Бёртона. «Унылая смерть мальчика-устрицы»
Тим Бёртон родился 64 года назад, в августе 1958 года. Есть ошибочная версия о 1960-м, но она, действительно, ошибочна. Первый ребенок в семье. Родители работали в зоомагазине, но Тимоти это было не интересно. Калифорния богата на солнечные дни, он любил плавать, слушать панк-рок и ходить в кино. В семидесятых годах кино проиграло битву с телевидением, и в кинотеатрах крутили либо дешевые ужасы, либо «фильмы для взрослых».
После окончания «Калифорнийского института искусств», где к диплому он снял короткометражку «По следам монстра-сельдерея», Бёртона «призвали» на студию «Уолта Диснея». Он сам сравнивал свою работу со службой в вооруженных силах. В то время, это был «штамповочный цех по производству», любое инакомыслие пресекалось, фантазия никому не нужна. Собственно с тех пор, на главной детской студии, мало что изменилось.
Он, даже, пытался снять с друзьями «независимый» фильм про мексиканского монстра, инопланетянах и сёрферах. Все работы остались незавершенными. А его мультфильм «Франкенвини», снятый в 1984 году, студия отправила на полку. Он вышел на экраны только в 1992 году, когда режиссер стал знаменитым.
А непрокатные копии мультика разошлись по студиям, и режиссеру поступило первое предложение от Warner Brothers на комедию положений «Большое приключение Пи-Ви». Фильм имел оглушительный успех у зрителей, принес отличную кассу. Он даже выпустил книгу с собственными иллюстрациями «Унылая смерть мальчика-устрицы». Тима Бёртона заметили. И не только студии и зрители, но и стриптизерша Лиза Мэри, обратила внимание на свободного, после неудачного брака, мужчину.
Они проживут вместе до 2001 года. Умная женщина, с тонким художественным чутьем оказала огромное влияние, на режиссера с безудержным полетом фантазии. Бёртону везло с женщинами. Его не назовешь однолюбом, но он умел выбирать спутниц своей жизни.
С конца 80х, пришел успех, вышло несколько успешных картин от «Битл Джуса» и «Эдварда руки-ножницы» до возрожденной серии про готемского борца за справедливость. Зритель остался в восторге от узнаваемого почерка режиссера и умения видеть привычные вещи под иным углом.
Одно перечисление его работ, заставляет сердце биться чаще. Несколько лет назад, кто-то «пискнул», что Бёртон нынче «не торт». Но тут вышли «Алиса в Стране чудес», «Мрачные тени» и, совсем недавно, потрясающий «Дом странных детей мисс Перегрин»
Не нужно быть киноманом, что бы видеть, что этот режиссер ни на кого не похож, у него всегда непредсказуемые фильмы. Он может заставить плакать на кукольном мультике и верить в то, что ведьмы бывают несчастны. Это главный маг и волшебник современного кино. Это Тим Бёртон.